Чтобы освободится от разрушительного действия порчи, необходимо  создать такой образ, который уничтожит вредоносную программу.
Вы очень удивитесь, но в каждом из нас заложено свойство, как творить нужные нам образы и внедрять их в сознание, так и растворять попавшие к нам в сознание вредоносные или бесполезные образы. Это естественная человеческая способность. Просто мы не можем вывести эту способность на осознаваемый уровень.
Вот поэтому человечество придумало некие вспомогательные приемы. Раз образы в сознании, которые давят на душу, есть повторения или копии вещей материального мира, значит,  к ним применимы те же приемы уничтожения, что и к этим вещам. А как можно уничтожить предмет в нашем вещественном мире? Правильно! Его можно сжечь, утопить, смыть, сдуть, выкинуть, отдать другому.
Вот это и стало приемами очищения сознания от порчи. И работают из века в век такие приемы уничтожения порчи в сознании человека как: отливки на воск, пускание порчи на воду, переклад порчи на подобие человека (т. е. на куколку-мотанку, сделанную из одежды больного или из соломы), отжиг порчи огнем (костром или свечами), пускание порчи на ветер и т. д.
Значит теперь понятно, что заговор это выраженный словами образ, готовый к внедрению в сознание человека. Но есть и еще один фактор, влияющий на эффективность заговора. Это способ его прочтения.
Так как, при чтении заговора мы обращаемся не к вещественному (нашему привычному) миру а к иному миру, его невещественной копии, то и способ произнесения слов заговора должен быть иным, нежели в нашем привычном мире.
То есть, мы не должны читать заговор обычным повседневным голосом. Голос тоже должен быть иным, «потусторонним».  Считается что «потусторонними» свойствами обладает либо шепот, либо зык (крикнул Иван-царевич в чистом поле зычным голосом). Как читать зыком мне не передавали, учили  читать шепотом. (Так и звали : «орловские шептухи»).
Заговор обязательно учится наизусть. При проведении обрядов одним из главных признаков того, что все получилось и работа прошла как надо, является то, что при прочтении заговора не слышишь свой голос. Если читаешь на воду, то воду надо обязательно колыхать по часовой стрелке, если читаешь на лечение или присушку, и против часовой если читаешь на остуду или порчу.